24.11.2016

«Платные парковки и приоритет общественному транспорту. Принята программа "Добрая дорога"»

Новая городская концепция обеспечения безопасности дорожного движения «Добрая дорога» на 2016−2020 годы утверждена 16 ноября на сессии Минского городского Совета депутатов. В документе отражен комплекс мероприятий, реализация которых снизит аварийность на дорогах столицы.

Немига.Троецкое предместье.

 

Фото: Reuters

— Стратегические цели программы: снижение числа погибших в дорожном движении на 60% (не более 25 человек в 2020 году) и предотвращение гибели на дорогах детей. В этом мы ориентируемся на лучшие мировые образцы по безопасности движения: Вену, Берлин, Стокгольм, — рассказал Дмитрий Навой, начальник отдела технических средств и систем ГАИ Минска.

Согласно тактическим целям программы, к 2020 году предполагается снижение количества ДТП с пострадавшими — не более 500 в год, а пострадавших в ДТП детей — не более 25 в год.

Стоит заметить, что количество погибших в авариях людей в 2015 году (41 человек) значительно снизилось по сравнению с 2012 годом, когда в ДТП погиб 71 человек. Цель программы — не допустить превышения этого показателя в последующие годы, а по возможности и снизить его.

Стратегические цели Концепции «Добрая дорога»

Стратегические цели Концепции «Добрая дорога»

Синяя линия показывает фактические данные по погибшим в ДТП, красная — целевые показатели

Что будет сделано до 2020 года

На аварийно опасных участках улично-дорожной сети Минска установят так называемые средства успокоения движения — заужения проезжей части, организуют островки безопасности.

Заужение проезжей части возле нерегулируемого пешеходного перехода на бульваре Шевченко.

Заужение проезжей части возле нерегулируемого пешеходного перехода на бульваре Шевченко.

Также программой предусмотрено устройство дополнительных элементов информирования водителей о том, что на проезжей части — пешеход. Помимо этого, планируется улучшить освещение.

Пешеходный переход с подсветкой возле школы на улице Чечота.

В некоторых дворах проведут реконструкцию, которая снизит риск попадания пешеходов под колеса автомобилей до минимума.

Один из образцов реконструкции дворовой территории — город Хельмонд в Голландии.

Один из образцов реконструкции дворовой территории — город Хельмонд в Голландии.

Программа предусматривает создание 500 км велопутей: 50 км магистральных и 450 км совмещенных велодорожек.

Экспериментальная велодорожка в районе Новая Боровая.

Экспериментальная велодорожка в районе Новая Боровая.

На разделительной полосе магистралей установят ограждения первой (барьерные) и второй (ограждения, предотвращающие проход через них пешехода) группы. К примеру, в предыдущие годы на МКАД уже установлено 20 800 м ограждений, которые не дают пешеходам попасть на проезжую часть. Необходимо еще 35 600 м ограждений. Ожидается, что это сделают до 2018 года.

В предыдущие годы на МКАД уже установлено 20 800 м ограждений, которые не дают пешеходам попасть на проезжую часть.

В планах программы заложено создание платных парковок, аналогичных проекту, реализованному на Привокзальной площади.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Помимо этого, в городе рассчитывают внедрить мероприятия по управлению транспортным спросом: приоритет общественного транспорта, снижение уровня автомобилизации и концентрации транспорта в центральной части города, уменьшение загрузки дорог в часы пик, снижение воздействия транспорта на экологию.

Автобус Вокзал-Гатова

Создание интеллектуальной транспортной системы Минска позволит в автоматическом режиме управлять дорожным движением, в том числе общественным транспортом, через систему видеокамер наблюдать за гражданами, фиксировать нарушения ПДД, контролировать инциденты и направлять маршруты в нужном направлении при возникновении ДТП.

Пример работы системы контроля инцидентов и маршрутного ориентирования при возникновении ДТП

— Что очень важно: реализация концепции «Добрая дорога» не требует дополнительного финансирования, — утверждает Дмитрий Навой. — Все запланированные изменения будут происходить за счет существующих бюджетов предприятий Мингорисполкома, а также привлечения средств заинтересованных организаций.
Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/520192.html