09.11.2014

«Бросай, не бойся! Ищем, где припарковаться в центре Минска»

Суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Это в том числе и про парковки в белорусской столице. Конечно, есть всем известные табу: на проспектах не ставить, в известные места работы эвакуаторов не соваться, но в остальном-то в столице раздолье! Или, точнее говоря, компенсация за отсутствие продуманной и четко работающей системы организации парковочных мест. В этом мы убедились, проехав по "проблемным" с точки зрения парковки кварталам Минска.



Привокзальная площадь. Картинка год от года не меняется: "законных" парковочных мест катастрофически не хватает, посему второй ряд - явление постоянное. А в часы пик за счет таксистов и провожающих то и дело формируется еще и третий ряд! Останавливаются "на минутку", но в итоге свободная проезжая часть сужается до узкой извилистой тропинки, по которой приходится лавировать не только легковым автомобилям, но и общественному транспорту. "Причалить" последнему к остановкам тоже дело не из простых - по правой стороне стоят все те же таксисты и "пятиминутники".



А ведь совсем рядом, в здании ТЦ Galileo, находится многоэтажный паркинг. Но зачем платить, если рядом имеется "альтернатива"?



Это - близлежащие дворы. Знак "Движение запрещено" для "заезжих" водителей препятствием, конечно же, не является. Но следует понимать: проезд под знак водителями, не проживающими или не работающими в этой зоне, не обслуживающими близлежащие торговые предприятия (и так далее - согласно ПДД), - это уже нарушение.



Ну а в самом дворе - настоящее броуновское движение! Встречный разъезд затруднен из-за припаркованных со всех сторон машин (удивительно, но свободные места при этом находятся). Но больше всего поражает интенсивность движения - она больше, чем на иной второстепенной улице!



А последствия налицо: "затор", возникающий при въезде-выезде на дворовую территорию, приводит к затруднению движения на ул. Ленинградской.



К слову, на самой Ленинградской свой транспортный коллапс: бесплатных парковочных мест, организованных по четной стороне улицы, явно недостаточно, а близлежащие дворы уже забиты. По идее автомобильный транспорт должен "перехватывать" подземный паркинг, расположенный под площадью Независимости (до него 200-300 м по прямой), но зачем? При должной настойчивости (возможно, и не с первой попытки) удастся найти бесплатное местечко и в пределах квартала! Платно и бесплатно



А если у вас дела в районе площади Свободы, ей-богу, лучше заехать в платную зону: быстрый заезд, парковка рядом с городской ратушей. Правда, мест маловато, в час пик могут возникнуть трудности с тем, чтобы оставить машину, никого не перекрывая.



Тариф 10.000 рублей в час не кажется грабительским. Правда, автоматическая система оплаты в данном случае дала сбой: один из двух киосков упорно не хотел принимать парковочную карточку…



Бесплатные альтернативы? Можно попытать счастья на ул. Энгельса, рядом с Октябрьской площадью. Правда, придется "прикинуться" сотрудником Минского облисполкома…



Ну а те, кого не пугает "кирпич" на въезде, находят места в близлежащих дворах по периметру улиц Энгельса, Интернациональной, Ленина и пр-та Независимости. Впрочем, здесь хоть и "плотненько", но вполне в рамках благоразумия и приличия. Наше завтра?



Совсем другая история - квартал по периметру Революционная - Коммунистическая - Интернациональная. Многочисленные магазины и офисы являются объектами притяжения для автомобилистов. Что примечательно, парковка, причем бесплатная, на этих улицах разрешена, но, как и в случае с Привокзальной площадью, мест катастрофически не хватает - вот и паркуются массово во второй, а кратковременно и в третий ряд. К слову, здесь дворовые территории от посторонних, как правило, закрыты…



Стоит напомнить, что по соседству, на ул. Немиге, имеется многоэтажный паркинг, но он принимает на себя транспорт посетителей ближайших торговых центров и все тех же офисных зданий - на всех мест не хватает! "Вдоль" проспекта



Торговый центр с паркингом на 1200 автомобилей в районе пр-та Победителей пока только строится. Как раз на том месте, где была стихийная парковка для посетителей офисных зданий, торговых центров и Дворца спорта. Сейчас она сократилась до минимальных размеров. Ведь небольшая площадка возле самого спортивного объекта невелика и не всегда доступна…



Посему приходится искать места в районе гостиниц "Юбилейная" и "Планета". И если рядом с первой вопреки знаку можно найти бесплатное местечко (в крайнем случае "под знак" взобраться на высокий бордюр), то во втором случае, скорее всего, придется заплатить не менее 8000 рублей. Но при этом еще попробуй найти место! Комаровка!



Еще одно проблемное место в столице - район Комаровского рынка. Дворы и гостевые площадки по периметру заставлены машинами, в то время как платные паркинги загружены явно не под завязку.



В общем, с платной парковкой проблем нет, бесплатная "по округе" находится в течение 5 минут, примерно настолько же увеличивается время пути от автомобиля к торговым объектам. В общем, все как всегда. Разве что на ул. Кульман пытаются навести порядок.



А вот на Куйбышева по-прежнему имеет место стихийная стоянка под знак - надежда на то, что эвакуаторов на всех не хватит? Гикало как ругательное



Свободные места возле ЦУМа? Только на платной стоянке! "Бесплатное" место на ул. Гикало (поближе к пр-ту Независимости) будним днем с огнем не сыскать! Впрочем, есть пресловутые дворовые территории…



Как бы забавно это ни звучало, но "во дворах" по соседству расположена и большая платная стоянка с довольно гуманным и "гибким" тарифом - свободные места на ней, как правило, имеются в достатке. С другой стороны, возникает закономерный вопрос: зачем платить за место во дворе, если практически в таком же дворе через дорогу можно поставить машину бесплатно? Вердикт abw.by



Собственно это и есть корень проблемы: на сегодняшний день в столице созданы условия, когда в центре города у автомобилиста имеется парадоксальный выбор: ставить машину на платную парковку или бросать во дворе/ставить вторым рядом на узкой улочке и т.д. Платные парковки не охраняются, как правило, они не имеют преимущества по расположению перед бесплатными, разве что со свободными местами проще. Но какой смысл платить, если можно найти и бесплатное место, пусть даже в нарушение ПДД, за которое вряд ли последует наказание? Ну как тут не вспомнить анекдот про платный туалет "здесь" и бесплатный "везде"?



На самом деле такая ситуация автомобилистам выгодна, так как "цивилизованный путь", которым идут европейские города, - это вытеснение автомобильного транспорта из центра путем введения запрета или ограничения, в том числе за счет платного въезда, когда волей-неволей приходится оставлять машины на перехватывающих парковках и по центру передвигаться на общественном транспорте. Возможно, через какие-то десять лет и Минск к этому придет. А пока автомобилисты могут пользоваться свободой выбора и пытаться оставить машины там, где это проблематично не то что с точки зрения закона, но порой и чисто физически.

Источник: abw.by